Yuri Tkachev: не лучше ли "пропустить" террористический этап и сесть за стол перегоров уже сейчас?

Yuri Tkachev: не лучше ли "пропустить" террористический этап и сесть за стол перегоров уже сейчас?

16.06.2016 | 09:02

Ключевая проблема "минского процесса" в том, что у Киева нет "внутренних" причин о чём-то с кем-то договариваться.

И это не потому, что Киев какой-то особенно плохой и упрямый, это общая логика любых метрополий, столкнувшихся с сепаратистскими движениями: в конечном счёте, государству куда проще воевать с мятежной провинцией, чем мятежной провинции - с государством.

Историческая практика показывает, что сепаратистские движения добивались успеха лишь тогда, когда переносили военные действия на территорию метрополии. Причём единственным реалистичным сценарием такого переноса является развязывание террористической войны. Так было в Ирландии (ИРА), в Испании (ЭТА), в России (чеченские сепаратисты), в Израиле (ХАМАС).

Почему это так, мы хорошо видим на примере Украины. Даже в самые напряжённые периоды среднестатистический украинский обыватель от неё практически не страдает: реально воюют менее 0,2% граждан, с учётом членов семей, друзей и т.п. число людей, которые кровно заинтересованы в прекращении войны, не превышает 1%. Даже если недовольство этих людей станет всеобщими и критическим, то они банально не смогут "перекричать" массу восторженных шовинистов, требующих "войны до победного конца". Элитам, жиреющим на войне и списывающим на неё все свои промахи, только того и надо, и они даже искусственно поддерживают патриотическую истерику шовинистов, у многих из которых, к слову, эта истерика вообще является не более чем хорошо оплачиваемой театральной ролью.

Иное дело, если бы продолжение войны грозило неприятностями обывательской массе непосредственно. Т.е. если бы среднестатистический гражданин знал бы, что в любой момент в любом месте на улице его города может прогреметь взрыв, который разорвёт на кровавые ошмётки его, его родных или друзей, то у него возникла бы серьёзная мотивация потребовать от правительства это дело как-то решать.

Другой вопрос, что лично для меня, к примеру, подобные способы добиваться даже самых светлых и высоких целей категорически неприемлемы. Терроризм - мерзость, безнадёжно марающая любые идеалы. Но это, повторюсь, другой вопрос.

То есть, динамика примерно следующая: открытое восстание оказывается неспособно противостоять организованной военной силе метрополии (солдаты которой более многочисленны, лучше обучены и на порядок лучше вооружены), после чего повстанцы переходят к партизанско-диверсионным и террористическим методам. Причём это как "технологический", так и психологический процесс: параллельно с тем, как повстанцы теряют возможность воевать "по-честному", среди них появляется множество людей достаточно фанатичных для террора. Человек, видевший разрушение своего дома, гибель родных и товарищей куда менее чем, скажем, я, склонен воспринимать гражданских жителей метрополии как нечто неприкосновенное.

Террор порождает страх, страх вызывает социальное напряжение и запрос на прекращение войны. Стороны садятся за стол переговоров.

Из этого правила есть и исключения, в которых сепаратистские восстания не "обрастают" терроризмом: Приднестровье в Молдове, Нагорный Карабах в Азербайджане, Донбасс в Украине. Критерий очень прост: на стороне повстанцев в той или иной форме выступают внешние силы, и это вмешательство предотвращает чисто военный их разгром.

Проблема заключается в том, что вмешательство этих сил как правило ограничено причинами внешнеполитического свойства: благодаря нему повстанцы сохраняют способность вести войну, но не могут лишить такой способности метрополию. Конфликт либо "замораживается" (как приднестровский), либо "зависает" в условно-горячей фазе (Донбасс, Нагорный Карабах). Но речь сейчас не об этом.

Вот к чему я это всё веду. Когда я говорю, что войну на Донбассе надо заканчивать, ура-шовинисты говорят: вот пусть Россия выведет войска и оружие, тогда ВСУ быстренько раздолбают ДНР и ЛНР и война закончится. А на самом деле всё будет не так: даже если ВСУ раздолбают ДНР и ЛНР, то война не закончится, а распространится на другие регионы, причём в самой худшей, террористической форме. Причём признаки того, что это будет именно так, есть: помните дедушку с гранатой в банке мёда? Уверяю вас, после гипотетического штурма Донецка или Горловки таких "дедушек" будут сотни.

Вы уверены, что вам оно надо? Тем более что ПОСЛЕ ТОГО договариваться с сепаратистами всё равно придётся. И куда более крутым ребятам (типа того же Израиля, у которого буквально увенчанная лаврами армия и одна из лучших в мире спецслужб) приходилось.

И не лучше ли "пропустить" террористический этап и сесть за стол перегоров уже сейчас?


Комментарии

Olga Pavlova 01.05.24 14:35:04

ID: 406482249    Репутация: 0.00

Намного приятнее просыпаться по утрам от воркования голубей за окном, чем от гула взлетающих самолетов........

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...