Разоблачающий суд

Разоблачающий суд

16.12.2016 | 09:39

В четверг утром в зале Дорогомиловского суда Москвы собралось немало народу. В этот день стартовало судебное разбирательство по делу о признании «Евромайдана» антиконституционным государственным переворотом, инициированное бывшим депутатом Верховной Рады, заслуженным юристом Украины Владимиром Олейником. Процесс сразу приковал внимание прессы. В первый же день в суде появился в качестве свидетеля экс-президент Украины Виктор Янукович.

В начале судебного заседания выступил Владимир Олейник и рассказал о том, что народные волнения на Майдане были хорошо подготовлены, проспонсированы Западом и нацелены на свержение законной действующей власти и конституционного строя страны. При этом на Януковича и его окружение западные лидеры постоянно оказывали жесткое давление.

Кроме того, по мнению Олейника, отстранение от власти Януковича было незаконным, так как согласно Конституции Украины отстранение президента от власти возможно только в четырех случаях: при добровольной отставке, при плохом здоровье, при законном импичменте и при смерти. Но, как известно, Янукович не умер, не болел, в отставку не уходил и импичмент ему не объявлялся. Кроме того, 22 и 23 февраля, когда принималось решение об «отстранении» Януковича, он был на территории Украины. Незаконным в итоге было и назначение Турчинова исполняющим обязанности президента, в Конституции Украины вообще не предусмотрен пост и.о. президента. Из всего этого следует, что произошло грубое нарушение законов и Конституции страны, в результате чего произошел госпереворот.

Приглашенный в качестве свидетеля Виктор Янукович во время судебного слушания заявил, что полностью согласен с иском Владимира Олейника о признании событий 2013-2014 года антиконституционным государственным переворотом и с такой трактовкой событий. По словам бывшего президента, в результате незаконных действий Рады были приняты не соответствующие Конституции страны законы, в частности - о его отстранении от обязанностей. "Все последующие действия, которые происходили в парламенте, и при назначении нового правительства, были антиконституционными",- сказал Янукович.

Отвечая на вопросы суда, Янукович сообщил, что в феврале 2014 было подписано соглашение с оппозицией под гарантии министров иностранных дел стран Евросоюза — Польши, Германии и Франции. После этого администрация президента немедленно приступила к выполнению соглашения, и 21 февраля в 14.50 сотрудники МВД начали постепенно освобождать центр Киева. Однако со стороны оппозиции подобного выполнения соглашения не последовало. Радикалы на Майдане заявили, что не снимут блокаду административных зданий и не сложат оружия, пока Янукович не уйдет в отставку. В тот же день около 23 часов самооборона Майдана штурмом заняла еще ряд зданий. Но, несмотря на то, что отряды самообороны нарушали мирное соглашение, органы правопорядка по распоряжению Януковича не использовали оружие против них, хотя имели на это право.

Отвечая на вопрос о том, кто виновен в расстреле людей на Майдане, Янукович особо подчеркнул, что он никогда не говорил о том, что сотрудники «Беркута» превышали свои полномочия во время событий на Майдане. "Мои слова были неверно истолкованы в комментариях, СМИ. Я не говорил о том, что сотрудники "Беркута" превышали свои полномочия. Я сказал, что были отдельные случаи, в которых надо было разобраться, превышали ли они полномочия. Мы действовали в соответствии с законом. У меня не было и нет прав обвинять сотрудников "Беркута" в превышении полномочий", - сказал экс-президент, подчеркнув, что ни он, ни высшее руководство правоохранительных органов не отдавали приказов о применении оружия.

Янукович рассказал, что когда начался отстрел людей на Майдане, к нему поступала информация, что какие-то снайперы открыли огонь из зданий, находившихся под контролем «майданных» активистов. Попытки силовиков попасть в эти здания и остановить стрельбу наталкивались на яростное сопротивление «евромайдановцев», добавил экс-президент. По словам экс-президента, снайперы стреляли только в невооруженных майдановцев и не стреляли в их лидеров, так как целью провокации было «разжечь ненависть к власти». "Это был жестокий, кровавый сценарий. Кто его авторы я не берусь утверждать, но та поддержка, которая была у "майдана" со стороны Запада и США, позволяет говорить, что эта поддержка была всесторонней", - резюмировал Янукович.

Янукович утверждает, что Майдан координировался напрямую из посольства США. "Нам было известно, что в посольстве США действовал координационный штаб восстания", - сказал он.

Кроме того, экс-президент заявил, что раздумывал о введении военного положения и АТО во время Майдана, но упустил время. "Закон Украины, который действовал, не давал особых полномочий для принятия особых решений. Объявлять чрезвычайное положение было бессмысленно, можно было объявить военное положение, ввести антитеррористическую операцию. Такие мысли были, но было упущено время", - сказал Янукович.

События на Донбассе Янукович называет гражданской войной и винит в ее развязывании «патриотов» и их западных кураторов.

"Новая власть начала войну с собственным народом, в результате чего погибло около 10 тыс. жителей, более 100 тыс. стали беженцами. Процветающий регион — Донбасс сейчас в руинах, там продолжается война и льется кровь. Война, которая была развязана представителями нынешней власти, это грубое нарушение Конституции, и за это нужно нести ответственность»,- заявил Янукович.

Признание российским судом факта незаконного захвата власти в Киеве 21-22 февраля 2014 года ускорит процесс смены власти на Украине. В этом уверен экс-премьер Николай Азаров, который также присутствует на заседании суда в качестве свидетеля. Он говорит, что затеянный Олейником судебный процесс является началом делегитимации киевских властей.

«Цель совершенно очевидная - юридическое признание факта незаконного захвата власти со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самое главное последствие - нелегитимность последующих юридических действий, таких как изменение конституции, проведение президентских и парламентских выборов, ничтожность всех юридических актов, принятых в результате государственного переворота».

Кроме Януковича и Азарова в качестве свидетелей по иску Владимира Олейника о признании событий 2013-2014 года антиконституционным госпереворотом выступят и другие важные чиновники того времени. В ходе этого исторического судебного процесса всем нам предстоит услышать еще много важных и разоблачающих подробностей о тех событиях зимы 2014 года, ставших роковыми для Украины. Недаром это судебное разбирательство вызвало огромный интерес граждан и прессы, а также приступ холодного пота и ярости у тех, кто ныне называет себя украинской властью.


Комментарии

Olga Pavlova 01.05.24 14:35:04

ID: 406482249    Репутация: 0.00

Намного приятнее просыпаться по утрам от воркования голубей за окном, чем от гула взлетающих самолетов........

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...