Как, кому и надо ли в ДНР отдавать кредиты украинским банкам?

Как, кому и надо ли в ДНР отдавать кредиты украинским банкам?

11.03.2016 | 03:00

В эти дни два года назад, в ответ на дикий шабаш в Киеве, в юго-восточных регионах началась «Русская весна». Большинство населения этих мест захотело навсегда оградить себя от всяких революций и последующих действий психически неуравновешенных украинских «патриотов. Кто-то оградился, кто-то еще борется за свою свободу. Но до сих пор цветущая «Русская весна» подванивает духом украинщины. Причем государство, претендующее в этих местах называться Родиной, напоминает о себе исключительно ложью, насилием и нарушением прав. А теперь еще и хочет денег.

Вспомнился диалог из «12 стульев»:

«- Прихожане разбежались, сокровища ищут.

- Свои! Заметьте, свои сокровища!

- Мне не известно чьи, а только ищут».

До так называемой «революции достоинства» Украина вместе с АР Крым была вполне обычной страной, где многие брали кредиты. Но вот – Майдан, восстания по всей стране, гражданская война, в противовес очевидному именуемая «российской агрессии». Как следствие – бегство украинских банков с территорий, отказавшихся принимать итоги государственного переворота в столице. Банки сбежали, украинская финансовая система оказалась даже не парализована, а на корню зарублена в ДНР и ЛНР, с упорством маньяка причисляемые Киевом к «украинской территории». Банки сбежали, а кредиты остались. Надо ли их выплачивать? Если да, то каким образом, и в каком объеме?

В Донбассе, где процент русского населения значительно перевешивает представителей других национальностей, искренне надеялись на повторение «крымского сценария». И в политическом, и в финансовом плане. Но, по прошествии двух лет, внезапно выяснилось, что банковско-кредитная тема на полуострове после подающей надежды завязки и кульминации выдала неожиданный финал.

Все помнят весну 2014 года, когда более трехсот тысяч крымчан, заимствовавших у украинских банков деньги, оказались в прямом смысле отрезанными от финансовых учреждений Украины решением украинской же власти. Жителям Крыма, уже успевшим получить российское гражданство и соответствующие паспорта, усердно названивали представители сбежавших банков и «настоятельно предлагали» выехать на материк, дабы погасить кредит. Понятно, что делать это соглашались единицы. Между тем, Ассоциация российских банков также пыталась донести до крымчан, что их совесть будет спокойнее, если бремя финансовых долгов перед Украиной они скинут. Но уверения политиков оказались народу полуострова ближе. Глава Крыма Сергей Аксенов, например, убедительно говорил о том, что раз банки добровольно свернули деятельность в Крыму, да еще и «прихватив» с собой депозиты крымчан, то и платить им не обязательно. В мае 2014 года правозащитный комитет «Дело чести» отметил, что «Киев законом запретил любые финансовые операции в Крыму, согласно статье 607 ГК Украины, а также статье 416 ГК РФ, все обязательства крымчан по всем кредитным договорам с украинскими банками автоматически прекращаются. Крымчане, граждане Российской Федерации, официально освобождены государством Украина и самими украинскими банками от всех кредитных долгов. Это значит, что ни один из украинских банков даже не имеет права требовать от вас деньги». И, конечно же, фраза самого ВВП, сказанная им во время пресс-конференции в том же 2014, когда на вопрос об уплате кредита украинскому банку за транспортное средство, президент РФ напутствовал: «Ездите на здоровье!».

Но недолго музыка играла: 10 месяцев спустя, в марте 2015, неожиданно компания «Фондовый конверс-центр» сообщила, что выкупила у украинских факторинговых компаний право требования возврата кредитов от жителей полуострова. Правда, сильно забеспокоиться люди не успели, в дело вступил Сергей Аксенов, рекомендовав российским коллекторам «не соваться» на полуостров. «Никаких возвратов украинским банкам или тем, кто выкупил их долги, не будет», - отметил он, пообещав принять любые законодательные и нормативные акты, чтобы не сделать из крымчан козлов отпущения.

Еще 10 месяцев спустя, в конце января этого года, акты таки были приняты. Правда, диаметрально противоположные по смыслу. В декабре 2015 в первом же чтении принят проект закона № 955915-б «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя…». Уже 10 января текущего года соответствующий Федеральный закон №422-ФЗ вступил в силу. По украинским долгам крымчане будут платить уже российским коллекторам. Нож в спину. Правда, своя ложка меда в этой бочке дегтя тоже есть: сумма задолженности зафиксирована по состоянию на 18 марта 2014 года и по курсу, действующему на тот день. Средства, вносимые после этой даты в уплату кредита – учитываются, штрафы и пеня – нет.

В сети закон поднял волну негодования:

- «Пусть сначала Украина вернет деньги за моральный и материальный ущерб, причиненный 23-летней оккупацией Крыма! Пусть заплатит за опоры подорванные, за новую технику, купленную взамен сгоревшей, за генераторы. А потом поговорим о кредитах».

- «Я согласна, долги надо отдавать. Но кому? Фашистам, которые и нас бы в крови утопили, если бы смогли достать? На что пойдут эти деньги? На геноцид в Донбассе? Пусть вернут нормальную власть, тогда я верну деньги».

- «А депозиты они вернуть не хотят? Начисления? У дочки была кредитка с долгом в 2 тысячи гривен, а у меня пенсия в 7 тысяч. Почему мне пенсию не отдают, а с дочки кредит требуют?».

С Донбассом история еще запутаннее, ведь сюда Россия так и не пришла ни с войсками (как уверяют обманутые украинцы), ни с паспортами (как надеялись сами жители региона). Вопросов больше, чем ответов: если Киев считает Донбасс Украиной, то почему не пускает на его территорию украинские банки (помнится, это прописано и в Минских соглашениях)? Если Киев ввел мораторий на начисление процентов, пени, и запретил требовать с граждан, проживающих в местах, где ведется так называемая «АТО», выплаты по кредитам, пока эта «АТО» идет и в течение полугода после ее официального окончания, то почему из украинских банков названивают жителям Республик? Как оплачивать кредит, если в городах ДНР нет ни одного ни украинского, ни российского банка?

Сегодня представители украинских коммерческих банков продолжают третировать население неподконтрольных Киеву территорий:

- «У меня кредит в банке Коломойского, «Привате». Сумма совершенно сейчас неподъемная, а до войны ни одного просроченного платежа не было, всегда старалась вносить больше минимальной суммы взноса, чтобы закрыть кредит быстрее. К тому моменту, как война началась, и банк из Донецка выехал, не так много оставалось погасить.

Первый раз из «Привата» позвонили в феврале этого года. Предложили простить «набежавшие» 11 тысяч гривен долга. Сумма в несколько раз большая той, что я должна. Спрашиваю, откуда они взялись, если мораторий введен на начисления процентов и так далее. А мне отвечают: «Какой мораторий?». Это как получается, я знаю о нем, а сотрудник банка – нет? Я предупредила, что буду оплачивать только то, что я должна, а не то, что банк начудил после бегства из моего города. Теперь звонят каждый день, просят продать имущество, выехать за пределы ДНР, договориться с родными и близкими на территории Украины, чтобы они на себя переписали кредит, дают адреса каких-то посредников в Донецке. В общем, полный бред. Головой понимаю, что долг нужно отдать, я от него не отказываюсь. Но куда отдавать? И на что пойдут эти деньги? На спонсирование бандитов из «Азова» и прочего, извините, говна? Я не согласна. Вернутся в Донецк – пожалуйста, буду платить. А сейчас даже физической возможности оплачивать кредит нет: в ДНР нет банков, терминалов».

- «Ни копейки не заплачу, тем более Коломойскому. Он убийца. Я перечислю деньги, они пойдут в «АТО», и меня же за них убьют? Нет, спасибо. Пусть сюда приезжают, мы им экскурсию по Донецку проведем, чтобы видели, кто и откуда стреляет, а потом будут рассказывать, что они не при делах. А то смотри, хитрые. Был долг в 15 тысяч 620 гривен, а стал - 58 тысяч. С какого перепуга?».

- «Слышал за Крым. Это, по-моему, не правильно. Ведь украинские банки никто не выгонял, люди ими пользовались «до», и спокойно бы пользовались сейчас. А так получается, что сами виноваты в том, что сдрыснули с полуострова, а теперь еще и перепродают долги. Да и Россия в этом вопросе хороша, обещали одно, а сделали по-другому. Одно обнадеживает, мы то не граждане РФ, наши долги нельзя продать российским банкам, а с банком ДНР Украина отношения не поддерживает. У меня долг в «Привате», прислали на днях сообщение, что, мол, «ожидайте дома, коллектор выехал по вашему адресу». Жду уже 2 недели, аж волнуюсь, может, человек с непривычки на блокпосту застрял».

Ранее в Министерстве финансов ДНР вопрос погашения кредитов украинским банкам прокомментировали так: «Погашение долгов населением станет возможным только после прохождения данными финансовыми учреждениями процедуры регистрации на территории Донецкой Народной Республики, либо урегулирования финансовых отношений между ДНР и Украиной на межгосударственном уровне».  Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее нет. Выходит, что украинские банки нарушают закон, подписанный самим президентом, требуя возврат кредитов. Отказавшись соблюдать права человека на территории ДНР, Украина вместе с тем претендует на выполнение обязательств со стороны жителей «зоны «АТО»». Пенсии и соцвыплаты, перечисляемые на карточку, тут же съедаются банком в счет погашения долга. И это тоже нарушение закона. Только вот правосудие в Украине вещь однобокая, пока повязка прикрывает один глаз Фемиды, второй высматривает барыши…

Хотя, какой простор для творчества! Только представьте: под свист пуль и разрыв вражеских снарядов, ползёт храбрый пристав через линию фронта с изъятой кофеваркой за плечами…Так и просится сюжет на бессмертное полотно художника. Если, конечно, на блокпосту не застрянет, пока будет нарушать единственный правильный порошенковский закон, за всю его горемычную карьеру.

Вот так и живет ныне Донбасс: отринутый Украиной, непризнанный Россией, с будущим, сокрытым в густой пелене тумана. Но даже в этой пелене явственно угадываются очертания коллекторов. Не сейчас, когда над головой свистят снаряды, так в будущем. Крымчане подтвердят.


Комментарии

Olga Pavlova 01.05.24 14:35:04

ID: 406482249    Репутация: 0.00

Намного приятнее просыпаться по утрам от воркования голубей за окном, чем от гула взлетающих самолетов........

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...