Энергоблокада Крыма ведет ко второму Чернобылю

Подрыв электроопор - это, прежде всего, не энергетическая блокада Крыма, а теракт против самой Украины

Подрыв электроопор - это, прежде всего, не энергетическая блокада Крыма, а теракт против самой Украины

Уже весь мир осознал, что энергетическая блокада Крыма - это преступление против людей и угроза технологической катастрофы для всей Восточной Европы. Похоже, что не замечают этого только украинские власти и поддерживающие их патриоты.

За двое суток, пока Крым оставался частично обесточенным по вине активистов, взорвавших электроопоры в Херсонской области, поддерживающие передачу электроэнергии на материк, очень жесткие заявления на эту тему прозвучали из сердца Европы.

«Атаки на общественную инфраструктуру на Украине, также для обеспечения Крыма электричеством, являются преступными актами», - заявил спикер германского внешнеполитического ведомства Мартин Шефер.

По его словам, правительство Германии ожидает, что энергоснабжение полуострова будет восстановлено немедленно и что подобные инциденты не повторятся. Политический конфликт не должен влиять на качество жизни жителей, сказал Шефер и прямо призвал провести расследование подрыва опор линий электропередач (ЛЭП), ведущих в Крым.

Итак, немецким властям более очевидно то, что не понимают сегодня украинские власти. Подрыв электроопор - это, прежде всего, не энергетическая блокада Крыма, а теракт против самой Украины.

И вот почему. Из-за ограничения энергоснабжения Крыма Украина рискует получить симметричный ответ. Как считает глава украинского Бюро комплексного анализа и прогнозов Сергей Дяченко, в тех условиях, пока Украина не обеспечила себе энергетическую независимость, и вынуждена сама импортировать энергию, свет может погаснуть и на материке.

«Если рассматривать энергоблокаду Крыма на уровне государственного решения, то период для этого выбран не удачный. В случае холодной зимы Украина сама будет зависеть от импорта электроэнергии из России», - говорит эксперт.

Известный украинский журналист Сергей Головнев приводит еще ряд аргументов. По его мнению, подрыв ЛЭП означает, что деньги на восстановление сетей потратит госкомпания НЭК "Укрэнерго". «То есть, каждый налогоплательщик страны заплатит за эти работы. Подрыв ЛЭП затруднит получение средств госкомпанией "Укринтерэнеро" за экспорт э/э в Крым. Глупо покупать у русских газ за валюту и мешать своей стране продавать им э/э. Если кто-то хотел навредить национальным интересам Украины, лучшего метода придумать сложно. Да, и разгрузка АЭС из-за подрыва ЛЭП - это мегаватты э/э, потраченные впустую. А могли принести выручку стране», - говорит Сергей Головнев.

Экономический эксперт и аналитик Артем Петренко считает, что подрыв ЛЭП - это либо теракт, либо диверсия. Но и то, и другое - полностью вредит Украине.

«Во всем мире такие вещи квалифицируются либо как теракт (в мирное время), либо как диверсия (во время объявленной войны). А с терроризмом нужно бороться вне зависимости, какой идеологией он прикрывается. Там реально могли погибнуть люди. Для меня любой, кто наносит вред промышленности и инфраструктуре Украины - враг и предатель», - считает эксперт.

Но враги и предатели Украины еще не понимают, к каким последствиям, сравнимым с Чернобылем или Фукусимой могут привести их действия.

«Итоги подрывов могут привести к экологической катастрофе, так как все насосные станции для подачи воды в указанные районы обесточены, - поясняет бывший депутат Верховной Рады Алексей Журавко. - Если не остановить обезумевших маргиналов, Украину накроет волна чудовищных техногенных и экологических катастроф».

И политик совершенно прав. Дело в том, что из-за падения опор ЛЭП, снабжающих электроэнергией Крым, пришлось принять меры по аварийной разгрузке Запорожской и Южно-Украинской АЭС. Даже в компании "Укрэнерго" признают, что такие аварийные разгрузки очень опасны.

Как известно, энергетическая система должна быть под стабильной нагрузкой. Энергию, которую вырабатывают электростанции, должен кто-то потреблять. Если разрушается цепочка потребления, необходимо уменьшить количество вырабатываемой электроэнергии. Если ТЭС технологически отключить относительно легко, то отключение АЭС несет в себе технологические риски.

«Два месяца назад, когда начиналась продовольственная блокада Крыма и звучали угрозы устроить энергетическую блокаду, украинские чиновники наперебой обещали, что такого не случится. Приводили разумные аргументы, что продавать электроэнергию полуострову выгодно. Он исправно, вовремя и в полном объеме платит, причем дороже, чем Украина закупала электроэнергию в России. Теперь на все договора наплевали, а судьбу экономических отношений с Крымом решает кучка вооруженных до зубов «добровольцев». И при этом первые лица страны делают вид, что ничего не происходит», - считает аналитик Сергей Крюков.

И, дай Бог, чтобы такое равнодушие, или даже молчаливое согласие власти не закончилось концом света для Украины. А вместо с ним и новым Чернобылем. Только уже на Запорожской или Южно-Украинской АЭС.


Комментарии

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...

Bel31 06.07.22 08:42:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Укрофашисты за всё ответят....