Преддверие революционной ситуации

Преддверие революционной ситуации

16.03.2016 | 19:11

Активисты одесского Куликова поля начали политический Новый год с призыва ко всем одесситам перестать бояться и выйти на улицы для участия в массовых протестах против антинародного режима. Непосредственным поводом для обращения стал очередной неонацистский шабаш - местные бандеровцы, при полном попустительстве городских властей, устроили в Одессе «факельцуг» по случаю дня рождения своего кумира.

«Хватить сидеть дома! Хватит бояться! Приходите на Куликово поле, присоединяйтесь к нашим акциям. Пора высказывать позицию не только через интернет», - подчеркнул один из лидеров «куликовцев» Морис Ибрагим.

В принципе - призыв вполне своевременный. Прежде всего, потому, что хунта ощутимо слабеет и её готовность к подавлению массовых протестных выступлений с помощью прямого насилия вызывает все больше сомнений.

Кроме того, объективно оценивая финансово-экономическую и социально-политическую ситуацию в стране, можно уверенно утверждать, что если и дальше просто сидеть и ждать «у моря погоды», то вполне можно дождаться и наступления таких тотально-летальных последствий, от которых никакие демонстрации и митинги уже не спасут.

Однако все эти бодрые констатации ровно ничего не меняют в том фундаментальном факте, что Одесса в целом - в её нынешнем угнетенном морально-психологическом состоянии, по-прежнему ни к каким действиям - не то что решительным, но даже сколько-нибудь активным, пока не готова. Подтверждением тому стала, в частности, развернувшаяся в интернете бурная дискуссия по поводу того же обращения «куликовцев». Фрагмент, которой для большей ясности, картины мы здесь процитируем:

Игорь Плисюк Они еще удивляются факельным шествиям?! Они снова зовут на Куликово. чтобы украм было удобнее выслеживать и потом - убивать. Ничего не забыли и ничему не научились.

Avsilisa Uppkina Ну,тогда сидите ровно на попе и ждите, когда за Вами прийдут домой!!

Игорь Плисюк Avsilisa Uppkina Дело надо делать, а не подставляться и подставлять других!

Avsilisa Uppkina Это и есть ДЕЛО!!!

Игорь Плисюк Avsilisa Uppkina Это повторение смертельной ошибки.

Архаликс Шепард Игорь, что предлагаете Вы. Ведь те, кто не боится все равно будут собираться.

Игорь Плисюк Архаликс Шепард Я не собираюсь радовать избушку призывами. А публичные собрания - на сегодняшний день просто глупость и помощь карательной системе.

Архаликс Шепард В чем были недостатки предыдущих собраний? - полное отсутствие рабочего класса - как самой действенной силы! На толпу женщин бабушек и детей - бандеры всегда с радостью нападают. А на взрослых мужиков от и не нападут никогда. Делайте выводы, можете не продолжать мысль.

Avsilisa Uppkina Вон из Одессы, бандеровские бесы!!

Игорь Плисюк Сами не уйдут - им тепло на нашем море. Но и методы Куликова поля - уже один раз дали плоды. Взывать к совести упырей глупо и самоубийственно.

Алаа Грановская Игорь Плисюк - а вы что предлагаете? Ждать Путина - батюшку?

Avsilisa Uppkina Что Вы предлагаете?

Игорь Плисюк Я свое дело делаю. А остальное разумные люди публично не обсуждают.

Ирина Вершигора Никто у нас в Одессе уже ничего не сделает. Возле компа все умные

Морис Ибрагим Уважаемый Игорь, дело не только в факельном шествии, а в том, что вообще происходит в стране: народ беднеет, пенсионеры обнищали, в стране война и при всем при этом олигархи преумножают свой капитал. Разве это нормально? Не принципиально выходить именно на Куликово поле, давайте соберемся в другом месте, например, возле обладминистрации ,и покажем, что есть люди, которые не согласны с тем что сегодняшняя власть творит, а сидя за компьютером ничего не изменишь.

Игорь Плисюк Подобные уличные собрания - идеальная подстава для карательных контор и майдановской сволочи. Нужны совсем иные методы.

Ирина Вершигора Морис этот Игорь просто привык воевать дома на диване. Он никогда, никуда не выйдет. Он из тех кто ждет, чтобы за них сделал кто-то другой

Игорь Плисюк Ирина Вершигора Я свое дело делаю пером и публикациями. А трепаться на площадях сегодня - помогать карателям.

Игорь Плисюк Мало людей погубили, выведя их безоружными на Куликово поле?

Ирина Вершигора Только ваши публикации ничего не изменят. Эти люди пришли на крови и по доброму они никогда не уйдут. Нам всем надо бороться, иначе ни в нас, ни у наших детей не будет никого будущего

Игорь Плисюк Ирина Вершигора Но не бессмысленными собраниями. которые только светят несогласных.

Морис Ибрагим Ребята я согласен со всеми, но что-то надо делать наше молчание тоже позволяет им творить что хотят

Ирина Вершигора Морис, вы правы. Давно пора делать!!!!

Игорь Плисюк - известный в Одессе политический журналист и энциклопедически образованный человек. И высказанные им сомнения в целесообразности проведения публичных акций протеста в данных условиях действительно имеют под собой серьезные основания. Охранка режима, несомненно, использует их для выявления активистов протеста с целью их поголовной изоляции в нужный момент. Кроме того, полная беззащитность протестующих, у которых сегодня нет даже той полупризрачной «одесской народной дружины», которая была 2 года назад, вряд ли будет способствовать массовому росту их рядов.

Между тем, публичные протесты имеют смысл, прежде всего, именно тогда, когда они становятся массовыми. И, кроме того, достойно присутствуют в информационном пространстве. Конечно, в любом миллионном городе всегда можно найти несколько десятков отчаянных голов, которые хоть завтра готовы митинговать. Но это будет, скорее - самодискредитация протеста и повод для властей восторженно вопить о «кучке маргиналов, которых никто не поддерживает». Вряд ли для такого удовольствия хунты вообще стоит «городить огород».

По-настоящему массовыми протесты станут не когда какой-нибудь народный трибун всех красноречиво сагитирует, а когда сами граждане окажутся в действительно безвыходном положении и поймут, что актуального по сей день варианта, известного как «возможность отсидеться за печкой» у них уже не осталось. Причем, это отнюдь не пожелание всяческих несчастий на их головы, как кое-кто наверняка превратно истолкует, а всего лишь теоретическая констатация обязательных для таких случаев рамок. И даже в этих крайних условиях далеко не все решатся идти открыто протестовать, многие за этой «печкой» так и останутся на веки вечные. Но это уже не очень существенно. Потому что в Одессе даже меньшинство - это десятки и сотни тысяч людей, противопоставить которым властям будет решительно нечего и некого. Ну не пугать же эту массу разъяренных граждан жалкой горсткой дежурных клоунов под управлением местного еврокарабаса М.Гордиенко!

Так что в этом смысле идущая ныне в Одессе ожесточенная дискуссия на тему - «Когда идем протестовать - завтра или уже сегодня?», достаточно беспредметна. Ибо этот вопрос может быть разрешен только самим ходом событий. Возможно понадобится еще полгода, а может быть хватит и недели. Жалко, что нынче В.И.Ленин не в моде. Потому что у него про это всё предельно четко написано: «Революционная ситуация - это когда низы не хотят жить по старому, а верхи по старому не могут управлять….» В том, что киевские верхи уже давно не могут управлять Украиной ни по старому, ни вообще никак - уже давно нет никаких сомнений. А вот насчет нежелания низов «жить по старому» до сих пор есть вопросы…

Хотя всё вышесказанное, разумеется, никак не отменяет того, что революцию, даже в самых неблагоприятных условиях и даже в отдельно взятом городе, необходимо готовить. А трезвая оценка текущей ситуации в Одессе - отнюдь не повод «закрывать лавочку», но только основание для предельно тщательного и всестороннего рассмотрения возможных вариантов дальнейших действий. Одно могу сказать с полной уверенностью - хороших сценариев для нынешнего киевского режима уже не осталось.


Комментарии

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...

Bel31 06.07.22 08:42:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Укрофашисты за всё ответят....