Олейник: Порошенко договорился с Саакашвили

Олейник: Порошенко договорился с Саакашвили

23.10.2017 | 15:55

Экс-депутат ВР Владимир Олейник прокомментировал для «Украина.ру» обвинения главы МВД Арсена Авакова в финансировании палаточного городка на Майдане. Кроме того, он рассказал о том, как президент Украины Петр Порошенко хотел обратить протесты против самого Авакова

 — Как вы относитесь к заявлению главы МВД Арсена Авакова, что именно Вы финансировали палатки на МихоМайдане?

— Аваков говорит неправду. Он заявил, что я финансирую палаточный городок. К сожалению, я финансировал только одну палатку. Если у меня были бы возможности,  я бы финансировал весь городок и все протестные акции против этой власти, поскольку не скрываю своего отношения к ней. 

Когда начались эти акции протестов, я хорошо знал, что власть постарается не допустить установления палаток, размещения там пунктов питания.  В таком случае акция становится уже постоянно действующей. В протестах принимали участие больше сотни человек с Черкасской области. У нас разные точки зрения, которые разошлись еще в 2014 году. Но то, что они считают необходимым убирать эту власть, я поддерживаю. Поэтому, когда они обратились с финансовой проблемой, в том числе обустройством палаток и питания, я сказал, что готов поддержать. И обратился к бизнесменам на Украине, которые ненавидят эту власть. Часть из этих людей имеют бизнес в Польше, Чехии. Общая сумма — 150 тысяч гривен. Это не такие большие деньги, но это реальная поддержка. 

Никаких денег, помимо этого, я не выделял ни на оружие, ни на патроны и какое-либо насилие. Я считаю, что все акции должны проходить в рамках Конституции в мирном ключе. Меня удивило, что Аваков, который в 2014 году говорил, что финансировал все протестные акции. И все видели, какой они имели мирный характер. А почему я не могу финансировать?

 — В целом требования, которые выдвигали участники протестов, могут зацепить простых граждан?

— Я в дискуссии с людьми, которые обратились ко мне за помощью, сказал, что эти лозунги — попытка отвлечь народ от реальных проблем. Я говорил, что надо поднимать социально-экономические требования: снижение тарифов, увеличение рабочих мест, зарплаты, пенсий. Или политические требования: отставка Порошенко и досрочные выборы в парламент. А это так, выпустить пар.

На Майдане были озвучены три абсолютно дурацких лозунга: снятие неприкосновенности, создание антикоррупционного суда, вопрос, связанный с новым законом о выборах. Все эти требования абсолютно не греют людей.

А то, что происходит сейчас — это договорняк с американцами, на который пошел Саакашвили. Его я не поддерживаю. 

 — Насколько велика роль американцев в этих акциях?

— Относительно американцев, на Украине есть группа влияния со стороны Америки, например, того же Джона Маккейна. И в эту группу входят силовики — Анатолий Гриценко, Валентин Наливайченко. Представитель Госдепа на Украине Курт Волкер заявил: не трогайте Саакашвили. Такой же сценарий в Белоруссии, например, не прошел бы. Если взять Лешенко и Найема, то это люди, ориентированные на Сороса, получают оттуда гранты. 

В Госдепе есть благославление пошевелить власть. Но это никак не поменяет ситуацию.  

В принципе все сходятся во мнении, что этот палаточный городок — просто для того, чтобы попетрушить власть. 

 — Украинские СМИ писали, что Порошенко строго отчитал Авакова за то, что тот не разогнал МихоМайдан. Действительно ли Порошенко злит то, что он не контролирует силовиков?

— Сейчас много информации, которую мы получаем из АП и от нардепов. Сейчас все понимают, что Порошенко рано или поздно убежит и думают о своем интересе. У Порошенко действительно было несколько разговоров с Аваковым. Президент обвинил его в том, что тот пропустил Саакашвили и дал ему обустроиться в Киеве. 

Претензия была предъявлена, на что Аваков действительно ответил, что если бы применил силу, то была бы кровь. А если бы он применил силу, все бы требовали его отставки. И это сыграло бы на руку Порошенко.

У Порошенко есть люди, которые выдвинули интересную идею — заключить с Саакашвили большой договор: "нет вечных врагов, нет вечных друзей". Суть его заключается в том, что палаточный городок развернет свои акции против Авакова, после того, как там будут спровоцированы столкновения. Тогда Саакашвили будет требовать отставки Авакова. А взамен ему предложат вернуть гражданство. И если Порошенко выбьет из этой игры Аваоква, то он может поставить своего человека и установится полная диктатура.

И сейчас стороны ищут гарантов, американцы в этом не участвуют, это их внутренняя борьба. 

 — Но глядя на вялые протесты у ВР, такое впечатление, что этот договорняк не сработал…

— Саакашвили — это та личность, за которой никто не пойдет. Вместо того, чтобы объединить протестующих, он их разъединил, сделав себя главным. Наливайченко выступал не с трибуны, микрофон ему не дали. Сегодня микрофон воспинимается как булава. У кого микрофон — тот гетман. А сам Саакашвили лидером быть не может. 

Во-первых, он не может быть президентом, и даже депутатом согласно Конституции. Лозунги его не соотвтествуют чаяниям людей. Ну и люди видят бессмысленность в том, чтобы участвовать в профанациях.

 — В каком случае украинцы готовы будут выйти на Майдан?

— Люди появятся на Майдане, как только останутся без тепла, а многие уже без него остались. Но очень правильно, что дан сигнал — не бояться власти. Палаточный городок разделился на две части — гражданскую и военную. Военные — это люди, которые без боя не сдадутся. Когда Саакашвили дал сигнал, что будет сворачиваться, то намекнул, что ему нужны деньги. 

Саакашвили я бы не дал ни гривны, а людей бы поддержал в стремлении сменить власть. На кого — это вопрос второй, но не для того, чтобы привести к власти таких как Саакашвили. 

Я поддерживаю простых людей. 

 — Чем закончатся приключения Саакашвили на Украине?

— Саакашвили преследует шкурные интересы. Если Порошенко предложит ему что-то выгодное, он сразу согласится. Теоретические у него нет шанса ни на что. Бывшие президенты становятся консультантами, советниками, а Саакашвили дали управление областью.

Порошенко шел на это сознательно, чтобы рассчитаться за Майдан. Двигателями майдана в том числе были и грузинские представители, которые знали — без крови майдана не будет. Об этом говорил тогда и Юрий Луценко, что эти ребята готовят убийство. Ведь мирные провокации к революции не приведут. И через неделю произошло первое убийство. Сакральной жертвой стал Сергей Нигоян. 

А теперь Саакашвили возмущен, что с теми, кто привели Порошенко к власти, обращаются в таком ключе, и требует расплаты. 


Комментарии

Leonid Bondarenko 26.02.24 13:11:21

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Поскорее бы уже мои родственники заждались. Я родом из Харькова последний раз был 2019. Но в чат рулетке хохлы утверждают что и Харьков и все города основные каким-то украми древними возможно и правда но уже время пришло жить с Россией. Говорят я какой то отбитый что нацисты нормальные а мы не такие...

Leonid Bondarenko 25.10.23 10:00:39

ID: 396823992    Репутация: 0.00

2 блогеров из моего района говорили о прилете. Я родом из этого района который переименовали и сократили но уже давно в России. Почему не указывается по что именно прилетело что там была военная техника? По спутнику обнаружили?...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:26:31

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Словакия, моя знакомая из медколледжа в Харькове 2017 она родом вроде из Луганска но уже после обучения она уехала в Словакию и не любит Росс ни украину но она считает себя недотрогой и европейской что в России нищета и низкие зарплаты. Что её родители переехали так же из Харькова но не могут устрои...

Leonid Bondarenko 01.08.23 14:21:48

ID: 396823992    Репутация: 0.00

Я родом из Харькова мы с родителями еще с 2014 уехали в Москву на заработки и только с 2017 на постоянно. А Харькове остались родственники и которые поддерживают Россию и которые против зомби патриоты. И полно моих друзей знакомых из школ колледжа и лагеря знакомых и из сайтов знакомств....

Bel31 06.07.22 08:45:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Щенэвмэрлая сдохла в 2014г....

Bel31 06.07.22 08:44:07

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Хохлы,что же вы за мрази такие то ?...

Bel31 06.07.22 08:42:27

ID: 154543858    Репутация: 0.00

Укрофашисты за всё ответят....